SECTOR
- это параплан класса "performance", для полётов кросс-кантри со сравнительно
небольшим удлинением, значительным аэродинамическим качеством и отличной
управляемостью. Так же, как и параплан MENTOR в классе "standard", параплан
SECTOR превосходный стайер в классе спортивных парапланов.
SECTOR - для Вашего идеального маршрутного дня!
Вдохновение - параплан SECTOR буквально проглатывает километры
в спортивном классе.
На протяжении почти десяти лет парапланы MENTOR были эталоном
в классе парапланов LTF/EN B, и они выиграли всё, что только может быть
выиграно в различных соревнованиях. С новым парапланом SECTOR мы реализовали
этот же подход, но в спортивном классе (EN C). Сравнительно небольшое
удлинение (5,92), высокая пассивная безопасность и внушающее доверие поведение
- все это способствует высокому уровню полностью пригодных для использования
летных качеств.. И прибавьте сюда чёткое и точное управление! Как результат
разработки - параплан SECTOR. Параплан для маршрутных полётов и полётов
на соревнованиях!
Много
лет назад мы прекратили детализировать абсолютные показатели лётно-технических
характеристик производимых нами парапланов (аэродинамическое качество
и скорость). Вместо этого мы проводим сравнения с хорошо зарекомендовавшими
себя моделями. Сравнительные полеты параплана SECTOR с парапланом MENTOR
5 показали преимущество в аэродинамическом качестве на 0,7 - 0,8 единиц
с очень плоской кривой поляры и высокой максимальной скоростью. Параплан
SECTOR не боится какого-либо сравнения!
Термический полет на параплане SECTOR - сбалансированный
и несложный.
Сразу
после взлета пилот почувствует стабильное крыло с высоким коэффициентом
комфорта. И это приятное ощущение будет и при выполнении поворота. Короткий
ход клевант, с очень умеренным давлением приводит к прямой и точной реакции
на действия пилота. Параплан SECTOR создает впечатление, что он самостоятельно
находит ядро термического потока. Будь то большие и слабые или малые и
сильные термики, параплан SECTOR будет набирать где угодно. Он легко входит
в повороты и стабильно ведёт себя в термической спирали. Его основные
сильные стороны - баланс и простота.
Вещь пригодная для использования - это вещь которой мы
доверяем.
Какая
польза в большом аэродинамическом качестве утром, когда нет ветра, если
параплан бросает в турбулентном воздухе, когда можно летать мега маршруты?
Забросы, рысканье, клевки и сложения, требуют активных действий пилота.
И это "убивает" все преимущество такого крыла. Преимуществом
параплана SECTOR является фактически полезная производительность - как
на параплане MENTOR. Даже в сильную термическую погоду он остаётся стабильным.
Параплан SECTOR также унаследовал стабильность параплана MENTOR на полной
акселераторной скорости - передняя кромка остается монолитной. Этот параплан
предоставляет опытным пилотам-маршрутникам реальную уверенность, а это
действительно важная предпосылка для уверенных полетов на дальние расстояния.
Требования к пилоту параплана SECTOR
Что
касается технических данных, то параплан SECTOR практически точно располагается
между парапланом MENTOR 5 и парапланом TRITON 2.
То же самое относится и к целевой группе пилотов. Любой
пилот, которому нравится управляемость на своем параплане MENTOR, который
хочет иметь большие аэродинамические характеристики и знает что ждать
от параплана EN C, тот получит огромное удовольствие при обработке потоков
и обязательно полюбит параплан SECTOR. По сравнению с парапланом TRITON
2, параплан SECTOR требует менее активного вмешательства пилота, и как
следствие меньшего опыта пилота, но это не отменяет того факта, что это
параплан спортивного класса.
Все вопросы о соответствии Вашего уровня параплану SECTOR
Вы можете задать свему инструктору или проконсультироваться у нас: paraclub.ru@gmail.com
Параплан SECTOR в полёте
Лёгкий вес - небольшой транспортировочный объём
В
размере М (90-110 кг) параплан SECTOR весит всего 4,4 кг! Это практически
ставит его на один уровень с парапланнами облегчённого класса (light).
Однако, мы сделали это не за счёт радикального облегчения конструкции.
Конструкция внутреннего крыла была проанализирована и оптимизирована так,
чтобы не потерять в прочности. Параплан стал легче за счет использования
тройных диагональных полосок (Triple Tape - см. ниже). Свободные концы
обычные, но лёгкие и тонкие. Наш выбор ткани - это разумный компромисс
прочности и легкости. Это означает, что параплан SECTOR является абсолютно
пригодным для походов в горы и бивак-полётов.
И конечно же, параплан SECTOR поставляется со всеми гарантиями
и услугами по обслуживанию.
Дополнительные детали конструкции параплана NOVA Sector
Диагональные нервюры ленточного типа являются легкими и обеспечивают
стабильную форму параплана. (такие же нервюры используются на параплане
PHANTOM).
Хотя они сложнее в производстве, они обеспечивают лучшую стабильность
формы, при этом не увеличивая вес параплана.
Автоматическая стабилизация скорости полета в акселераторном режиме:
внешние стропы A-ряда перенаправляются по шкиву.
Это означает, что при использовании акселератора внутренние стропы А-ряда
полностью затягиваются, а внешние стропы А-ряда затягиваются на 50%.
Результатом является более высокая устойчивость крыла и меньшая склонность
к рысканию.
Low Drag Brake: клеванты с коротким ходом. Такое решение на параплане
SECTOR выглядит необычно, но в ходе разработки параплана мы нашли это
оптимальным решением - как с точки зрения количества точек крепления
строп (меньше строп = меньше сопротивление), так и в части нагрузки
на клеванты. Это привело к уменьшению скорости снижения в поворотах
и улучшении характеристик управляемости.
Легкая упаковка: многие современные крылья спортивного класса имеют
сложную конструкцию с длинными стержнями и множеством усилений. Для
параплана SECTOR мы применили девиз NOVA: "Сохраняйте простоту в парапланеризме".
Помимо устойчивых к заломам нейлоновых стержней на переднем кромке,
мы смогли избежать использования каких-либо других армирующих деталей.
Как результат - для параплана SECTOR не требуется концертина.
Впечатление от параплана SECTOR
Peter Gebhard (Питер Гебхард), финалист соревнований X-Alps
в 2013 году и занявший 5-е место из более чем 30 пилотов и участник соревнований
PWC оставил свой комментарий после тестирования параплана SECTOR в Доломитах:
"...Легко стартует, летает, набирает и управляется отлично!
Я бы описал клеванты, как довольно короткие (для крыла EN C) с умеренной
нагрузкой на клевантах...".
Основные свойства параплана SECTOR
Все,
что вам нужно знать о параплане SECTOR:
Относительно небольшое удлинение - высокий уровень действительно полезной
производительности
Короткий ход клевант - умеренное тормозное усилие
Сбалансированные термические характеристики с исключительно хорошей
скоростью набора
Стабильный на акселераторе - плоская поляра
Легкая конструкция - небольшой объем упаковки, небольшой вес, улучшенные
характеристики взлета
Технологии параплана SECTOR
Компактный
и безопасный.
Удлинение параплана не является единственным фактором пассивной
безопасности, но по-прежнему является очень важным. Большое удлинение
способствует завязыванию "галстука" после ассиметричных сложений,
как правило, более к более коротким ходам клевант и затрудняет нормальный
полёт. Аналитические инструменты NOVA позволяют нам создавать крылья
с высокими лётными характеристиками даже с небольшим или умеренным
удлинением.
Ровный
профиль носа.
Любой, кто пытался обернуть шар в бумажку замечал, что всегда есть
складки. Нос профиля параплана то же имеет округлую форму. Ткань
меняет кривизну из-за натяжения и имеет эффекта надувного шарика
(секции сверху и снизу скругленные, не прямые). Двойное 3D моделирование
использует дополнительные швы, чтобы уменьшить количество складок
и, следовательно, повысить производительность параплана.
Более
высокая точность профиля, Меньший вес
Информация: парапланерная ткань имеет минимальный коэффициент растяжения
в направлении нитей ripstop. Однако в диагональном направлении эта
ткань достаточно эластична, что может привести к нежелательному
искривлению профиля. Используя для диагональных нервюр целый кусок
ткани, мы не можем уйти от диагональных нагрузок, что приведет к
деформации параплана. Наши диагональные ленты Tape ribs распределяют
нагрузку вдоль нитей ripstop, что обеспечивает стабильность формы.
Применение диагональных лент при производстве параплана требует
от нас больше усилий, но они обеспечивают более ровный профиль и,
следовательно, большее высоких летных характеристик и уменьшения
веса параплана.
Лучшее
управление - большее аэродинамическое качество.
Гладкая поверхность по задней кромке радует взгляд любого пилота.
Однако в ходе наших тестовых полетов мы обнаружили, что на некоторых
моделях такой тормоз требует большего усилия на клеванте и управляемость
параплана сильно ухудшается. Аэродинамика и, следовательно, аэродинамическое
качество тоже заметно ухудшается, потому что больший метраж строп
означает большее сопротивление воздуха.
Для хорошей управляемости параплана с небольшим усилием на клевантах,
мы сознательно отказались от прекрасного вида с эстетической точки
зрения. И в результате получили прекрасную управляемость и высокуюю
производительность.
Комфорт
на земле.
Все парапланы НОВА сделаны быть простыми в использовании. Для упаковки
можно не использовать метод налистывания (в гармошку). Это не обязательно.
Наш обширный опыт с использованием стержней показывает, что метод
упаковки параплана не имеет большого влияния на долговечность крыла.
Пластиковые стержни в передней кромке быстро вернут первоначальную
форму, даже после длительного хранения.
Легкие
и долговечные.
Парапланы с оптимизированным весом легче чем обычные парапланы,
но предлагают такую же механическую прочность и долговечность. Эти
парапланы легче носить с собой, с ними легче стартовать и поэтому
подходят для восхождений и последующих полетов. Вес оптимизированных
парапланов направлен на пилотов, которые ценят легкий вес без ущерба
для прочности.
Меньше
значит больше.
Наша идея трех-рядки с уменьшенным общей длины строп позволяет
построить параплан с очень хорошей производительностью и высокой
степенью пассивной безопасности. То, как мы концептуализировали
стропы, сделало возможным производство парапланов, которые устойчивы
к сложению. Но если они складываются, то как правило, площадь сложения
меньше. Это значительно улучшает поведение параплана в экстримальных
условиях.
Цветовые варианты параплана NOVA SECTOR
Технические характеристики параплана NOVA SECTOR
параплан SECTOR
XS
S
M
L
Количество секций
67
Размах крыла в проекции (м)
9.19
9.65
10.09
10.52
Площадь поверхности в проекции, м2.
19.31
21.31
23.32
25.32
Удленение в проекции
4.37
Размах крыла на плоскости (м)
11.59
12.17
12.73
13.27
Площадь поверхности на плоскости, м2.
22.69
25.03
27.39
29.75
Удлинение на плоскости
5.92
Диаметр стропы, мм
0.6/0.8/1/1.2
Длина стропы, м
6.72
7.06
7.39
7.70
Общая длина строп, м
238
250
262
273
Максимальная хорда, мм
241.06
253.20
264.80
276.00
Минимальная хорда, мм
37.98
39.90
41.70
43.50
Вес, кг
3.80
4.10
4.40
4.70
Взлетный вес, кг
70-90
80-100
90-110
100-130
CEN
EN C
EN C
EN C
EN C
LTF (DHV)
C
C
C
C
Материалы:
Передняя кромка:
Skytex 32 Universal
Верхняя поверхность:
Skytex 32 Universal
Нижняя поверхность:
Skytex 27 C1
Нервюры с точками подвеса:
Skytex 32 HARD
Нервюры без точек подвеса:
Skytex 27 HARD
Нижний ярус строп:
PPSL 191 / U120 / U90
Средний и верхний ярус строп:
U50
Клевантные стропы:
PPSL 160 / U90 / U50
Свободные концы:
Kevlar 12mm
Комплект поставки параплана SECTOR*:
Рюкзак
или "пончик" CITO.
Пилот может выбрать рюкзак в размере S (110 литров), M (130 литров)
или L (150 литров).
Мы надеемся, что это никогда не случится (отверстие или разрыв
в параплане). Но мы включили комплект из нужных цветов для мелкого
ремонта параплана, что бы Вы были готовы к такому повороту событий.
Колдун
NOVA.
Что бы всегда держали "нос по ветру", мы добавили колдун NOVA.
При длине около 80 см, он достаточно большой для размещения на старте.
Инструкция.
Мы вложили очень подробное руководство, которое содержит все, что
вам нужно знать о вашем параплане. Пожалуйста, изучите его перед
первым полетом.