продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение   
    
Новости
Доставка
Написать нам
параплан продажа параплан москва парапланы обучение параплан цена +7(925) 517-4-5-6-7
c 10.00 до 20.00 по Москве   
Координаты
 

На пыльных тропинках далеких планет...

23 июня случилось почти невероятное. Пилот Дмитрий Бондарев при старте из Рыболово пролетел 185 километров, установив тем самым новый неофициальный рекорд России и СНГ по открытой дальности полета на параплане. Полет продолжался 5 часов 15 минут, подбор – более 6 часов. По горячим следам у рекордсмена было взято интервью...

"Крайние сто километров я летел так:..." Д. Бондарев

АТ: Дима, в общих чертах обрисуй полет...

Д. Бондарев на старте ДБ: Начало было трудное. Первые километров двадцать я шел в очень слабых потоках с сильным сносом через Москву-реку. Нормальные наборы высоты (порядка 1300 метров) начались уже после Воскресенска.

АТ: Как прошел Воскресенск?

ДБ: Тоже не так просто. Минимальная высота над городом была около 300...400 метров, но аварийные варианты посадки у меня были.

АТ: Как вела себя облачность на маршруте? Как работалось в потоках?

ДБ: В начале маршрута подошва была около 1500 метров, но добраться до нее было нелегко. За Воскресенском база начала подниматься и доросла примерно до 2000. Дальше летелось значительно проще – были облачные дороги, много отдельных потоков. Наборов насчитал 12 штук и сбился со счета.

АТ: Были ли трудности?

ДБ: Хоть отбавляй. Начнем с того, что погода была очень жесткая – попадались резкие потоки больше +5. Несколько раз проседал до 400 метров над местностью, один раз – над лесным массивом длиной километров 15. Выручил орел, рядом с которым была "плюс четверка". Выбираясь наверх, смотрел на птицу, купол, вспышку кучевого облака над головой – только не вниз... Пришлось обходить две грозы, благо, хватило скорости. Километров тридцать прошел под мощной облачной дорогой на сложенных "ушах" – держать их руками довольно быстро устал, пришлось как-то цеплять стропы за ноги. А еще под конец очень хотелось пи**ть. Полет-то продолжался больше четырех часов. Я даже смог расстегнуть и достать, но из-за болтанки все время приходилось судорожно хвататься за клеванты. Пришлось спрятать и кое-как застегнуть.

АТ: Что запомнилось, что оставило сильные впечатления?

ДБ: Ну... Тот самый орел над лесом. Ласточки, которые свистели мимо меня на высоте 2000 над местностью, помогая центровать потоки. Горелые поля с факелами пламени, над которым я летел много километров. Большие лесные массивы, которые приходилось облетать со скольжением. Несколько десятков километров летел над какими-то болотами, очень переживая за машину подбора, которой предстояло там ехать.

АТ: Как часто приходилось менять тактику?

ДБ: Где как. Поначалу все менялось довольно быстро, а крайние сто километров летел уже в одном стиле – классические наборы под подошву и переходы до следующего облака или облачной дороги, кое-где даже "дельфином".

АТ: Что тебя остановило? Почему сел?

ДБ: В принципе, довольно легко можно было протянуть еще километров пятнадцать-двадцать. Но очередная облачная дорога вела над длинным лесом к растущей грозе, и я решил не рисковать. А тут еще переполненный мочевой пузырь... В общем, аккуратно ушел от "стрита" вбок, покрутил еще немножко какой-то "нолик" и мягко приземлился на вспаханное поле около населенного пункта Кучино (как потом оказалось). После посадки орошал поле минуты три и испытал невыразимое облегчение. Которое сменилось восторгом, когда посчитал под GPSу расстояние до точки старта...

АТ: Почему до тебя не могли дозвониться после посадки?

ДБ: За время полета я получил столько телефонных звонков от сочуствующих, что они посадили мне аккумулятор. Телефон был рядом, в верхнем заднем кармане подвески, но дотянуться до него в полете было нереально. Остатков заряда хватило, чтобы послать сообщение с GPS-координатами точки посадки... Снова выйти на связь удалось только из райцентра, до которого меня подбросили на Запорожце дружелюбные представители местного населения.

АТ: Что ж, Дима, поздравляем тебя с рекордом. Так держать!

Информация взята с www.paraplan.ru

P.S.

   В полвторого ночи меня привез подбор и Теоретик тут же накропал короткое интервью. Хотя по его прочтении может сложиться неправильно впечатление, что все удовольствие было на финише. Полет действительно был фантастический - и горящие поля, и бескрайние болота, и города - большие и маленькие, лесные массивы - и надо всем этим я висел только на облачных стритах без права на нисходняк и посадку. Это было действительно потрясающее ощущение.

Дмитрий Бондарев.