Для того что бы правильно подобрать размер шлема, необходимо
померить размер головы как показано на рисунке.
Нужно взять сантиметр или шнурок и проложить его через середину
лба и самую выступающую часть затылка. После этого посмотреть длину в
сантиметрах - это и есть ваш размер.
Как показывает практика, размер головы пропорционален весу
и росту. Если ваш рост около 170 см +/- 5см, то скорее всего Ваш размер
M-58. Если ваш рост 180 см +/- 5 см, то L-60 и т.д. Если у Вас плотное
или полное телосложение, то скорее всего Вам нужно на размер больше. Размер
S-56 в основном подходит девушкам или пилотам ростом до 170 см. Все описанное
в данном абзаце не является аксиомой и если у Вас есть возможность попробовать
шлем ICARO у вашего коллеги, то рекомендуем это сделать и написать нам.
Тогда мы сможем помочь Вам точнее подобрать нужный размер.
Как должен сидеть шлем.
Шлем должен сидеть как можно плотнее и при потряхивании
головой не должен смещаться. При этом парапланерный шлем не должен давить,
т.к. если он будет сильно сдавливать голову, вы будете испытывать дискомфорт
и не сможете долго летать. Так же шлем должен примыкать к голове максимально
большей площадью, а не касаться головы точечно, т.к. в случае удара нагрузка
будет распределяться на площадь примыкания.
Важно учитывать, что со временем шлем усаживается по голове
и при этом разнашивается. Это важно учитывать при примерке шлема, особенно
б/у шлема. Чем больше в шлеме летали, тем больше он разношен. Я встречал
парапланерный шлем, который разносили с M-58 до L-60.
Качественные производители проводят сертификацию своих шлемов.
Парапланерные и дельтапланерные шлемы имеют сертификацию EN 966. Тогда
такой шлем должен иметь наклейку. Причем важно учесть, что сертификация
лыжных шлемов (EN 1077), гораздо менее требовательная, чем сертификация
парапланерных и дельтапланерных шлемов (EN 966).
Все шлемы ICARO были протестированы и сертифицированы компанией
CSI, уполномоченной итальянским Министерством транспорта и признанны немецким
TUV. Эта компания занимается вопросами сертификации в соответствии с европейскими
стандартами (EN 966) для всех шлемов изготовленных в Италии, которые предназначены
для полетов.
Шлемы ICARO были спроектированы и изготовлены специально,
чтобы быть как можно легче. Однако они оптимальны по безопасности для
пилотов дельтапланов и парапланов, как показано на видео.
И самое главное!!! Шлем это такая вещь, которая, дай
бог что бы не понадобилась, но если она понадобиться, а ее не окажется,
то она уже может никогда не понадобиться. Поставьте себе за правило
- никогда не летать и не работать на земле с парапланом без шлема. Какой
бы не был шлем, а голову защитит. Голова - это самая важная часть человека.
:-)