продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение   
    
Новости
Доставка
Написать нам
параплан продажа параплан москва парапланы обучение параплан цена +7(925) 517-4-5-6-7
c 10.00 до 20.00 по Москве   
Координаты
 
Цены на парапланы  
NOVA - ведущий производитель парапланов.

Отзывы пилотов о параплане Triton 2

Из письма пилота купившего параплан Тритон 2.

Вчера мой тритон 2, прошел "боевые испытания". В 30 км от благовещенска (амурская область) поля, черная земля+ "термоядерная" весенняя термичка, пылевые смерчи по полям. Старт в два часа дня, набор с 70 метров (так получилось) до почти 2000. Летающий мусор видел даже на 1000 м. Наборы высоты очень жесткие. Штырило сильно. Несколько асимметрий. Крыло очень достойно это переживает. Намотыляло меня так, что через час чуть не стошнило. И, в завершение, небо в лице очередного пылевого смерча подняло с земли мешок от параплана одного нашего пилота и унесло вверх пока не пропал из вида. Крыло замечательное. Позволяет и закручиваться приемлево в таких условиях и успевать убежать, когда совсем плохо.


Выдержки из парапланерного форума paraplan.ru:
Пояснения: Т2 - параплан Тритон2; Ф2 (F2) - параплан Фактор 2; М2 (М3) - параплан Ментор 2 (Ментор 3)

... Попробовал вчера в Вороново - крыл офигенный (про NOVA Triton 2 М - от paraclub.ru). Старт гораздо легче чему Фактора 2 и Ментора 2 - даже в сильный ветер минимальная тенденция к выстреливанию. Совершенно сумасшедшая триммерная скорость - на склон надо садится очень аккуратно. Управляемость совершенно другая, чем у Фактора и Ментора, правда ГЗС (граница заднего свала - paraclub.ru) не щупал и поэтому клевантами работал с осторожностью. Но ощущение что реакция на клеванту помягче чем у Фактора 2. Так же ощущение, что Тритон гораздо менее требователен к работе весом, чем Фактор 2 - доля клевант в управлении больше.


Удивительно, но управление точнее, чем на Факторе 2. Может быть за счет большего хода клевант, может за счет менее резкого отзыва на клеванту - но общее впечатление такое. Еще особенность старта - надо выводить ровно сразу. Если выводишь с перекосом, то его устранить довольно трудно. Если на Факторе основная проблема была в том, что при малейшей перекомпенсации перекоса он ложился в другую сторону, то Тритон 2 зависает в наклоне и поставить его ровно довольно тяжело. В общем другое крыло, от Ментора 2 и Фактора 2 по управляемости отличается очень сильно. Но она при этом остается очень логичной.


Крыло классное, управляемое, парючее.


На Тритоне на соревках гонял Дэн ... Видно, что Тритон2 летит хорошо, быстрее и "качественнее", чем Ф2. И если бы Дэн в заключительный день не метнул запаску, скорее всего быть бы ему со своим Тритоном2 чемпионом в спорт-классе (впрочем и мне тогда бы не видать своего подиума). Ну да как получилось, так и ладно, хорошо, что Дэн целый. А в общем, судя по его глайду и скорости, "жечь" на Тритоне втором можно будет наравне с "..." (один из топовых парапалнов в классе EN D - от paraclub.ru).


Я уже не рассчитывал попробовать новое крыло в этом сезоне. Российский дилер обещал подогнать посылку только к концу ноября. А там уже зима и Новый год на носу. Какие там нафиг полеты. Смирившись с этой мыслью, я планировал пустить оставшееся время на пользу здоровью и телу, чтобы сбросить лишний десяток кило, нажратые круглыми сутками проводимыми на работе и московским фаст-фудом. И размерчик я выбрал соответствующий с этой перспективой – S-ку. Весточка пришла неожиданно. На телефоне высветился номер Тронина – было понятно без слов – крыло пришло досрочно. Забрав субботним вечером свежепахнущую посылку, вновь достаю из широких штанин жужжащий телефон – Иртыш. Такие звонки не бывают просто так, ясно – в воскресенье погоде быть/

Встретившись утром в традиционном месте на Киевском шоссе, втроем едем в Вороново. Хумберт тоже едет облетывать новое крыло. Тоже Тритон2, но только размером больше.

Ветер оказался чуть слабее прогнозного, а отсутствие термички особенных перспектив на усиление не давало (только к вечеру обещали усиление фонового при прохождении теплого фронта), на перегибе всего метров 5. Ну что ж, хорошие условия для наземки на незнакомом аппарате. На всякий случай во избежание выстреливания использую свой любимый австралийский. Выход легкий, четкий, останавливается в зените без тенденции к обгону. "туды-сюды". Рулится легко, ощущение мягкости крыла. Под действим клевант крыло меняет форму как будто растопленное масло. Эволюции пропорциональные, равномерные, Вспомнилось сравнение крыла одного известного бренда с автомобилями марки мерседес. Сравнивая со своим «старым» крылом могу отметить, что характеристики Т2 выравнялись по сравнению с Ф2 и сдвинулись куда-то в сторону старого доброго ахиса, еще до того, как у них появился тот самый страшный полярис. Куда-то в сторону веги2. Но Тритон2 – не ахис (управление не такое ватное), уже не фактор, но и не мерседес. Не такой скучный, как мерседес, с изюминкой. Более-менее ассоциация с автомобильным миром у меня сформировалась только в конце дня по приезду домой, поэтому и открою ее только в конце повествования

Я всегда относился заводским настройкам с большим уважением, казалось, что лучше сделанного опытной команды производителей быть не может. Так было с моим Ф2. Но сейчас меня удивил, если не сказать огорчил чрезмерный ход при заводской подвязке клевант. Сразу возникло желание их укоротить, но Иртыш убедил попробовать сначала полетать ничего не трогая. Предварительное мнение уже составлено, хочется попробовать в воздухе, но на острие перегиба не держит. Однажды сложившееся от нежданного пузыря ухо легло широко и лениво, не стремясь раскрываться. Надоедает ждать, решаю лететь вниз. Офигеть! а ведь удается выпарить! Круто. Переходим в режим минимального снижения, и пытаемся забраться как можно выше. Сказывается обнаруженный на земле люфт, чтобы его выбрать приходится летать с подмоткой в один оборот. При этом руки приходится держать довольно низко. Ощущение от управления в полете: свободный ход сантиметров 10-15, слабое нарастание хода сантиметров 5-10, после чего следует быстрое нарастание нагрузки и активное маневрирование. (NB! Перегруз. Возможно, управление скорректируется при нормальной загрузке). Непривычно, ведь на Ф2 отклик крыла начинается с первых сантиметров и растет равномерно.

Садиться на склон не очень хочется – скорость даже против косящего ветра высокая. Сливаюсь вниз и топаю на исходную. Вновь обсуждаем с Иртышом настройки клевант. В споре истина не рождается, но оппоненту удается то-ли вытянуть из глубин моей памяти, то ли внушить мысль, что главное при настройке клевант - чтобы на полной тапке стропы были невнатяг и укорачивать клеванты нужно не радикально, как я хотел, а постепенно. Ок, укорачиваем на 5 см и снова в воздух. Выбираю насколько возможно и топаю аксель с края ДВП вдоль склона. Получилось сразу выжать то-ли со второй, то ли сразу третью ступеньку. Склон кончается с какой-то совершенно дикой скоростью. Ну какие нафиг тут настройки В голове только успело отложиться, что аксель какой-то легкий, почти невесомый.

Что еще успел отметить: Распределение нагрузки по размаху крыла приятно равномерное. Складываем уши. Режим стабильный, уши сами не расправляются, при прокачке расправляются неторопясь, особенно крайние закрытые секции (а закрытых секций аж по 10! с каждой стороны). Прочувствовав, что погода сюрпризов в виде неожиданных усилений и ослаблений сегодня не преподнесет, ветер чуть доворачивает в склон и пообвыкшись в новом крыле, начинаю понемногу наглеть и топ-лендиться. Поскольку уши без помощи не торопятся раскрываться, то после приземления удобно пройтись, управляя весом и/или уложить крыло в заданную точку C-срывом.

Еще выравнивается и чуть усиливается ветер. Странным образом это метеоролоическое явление совпадает с явлением социальным - приездом группы товарищей в полосатых купальниках с разноцветными крыльями из секретного места под названием "Жо". Рад встретить знакомых пилотов, но тест-драйв на сегодня окончен, очень хочется продолжения.

Ключевым моментом следующего тест-драйва станет поиск оптимальной подвязки клевант и облет при загрузке, ближе к сертифицированной. Если удастся добиться начала управления от самых блочков, и этом при этом при полном акселе кромка останется свободной, то из мира машин в один ряд с Т2 можно будет поставить Acur`у MDX, на которой комфорт кожаного салона, утонченного интерьера, изящных обводов сочетается с мощным зарядом под педалью акселератора.


Условия полетов:
Вороново (склон порядка 40 метров).
Тестировался, как принято выражаться, строго серийный экземпляр, версия 1.0. размер S-ка.
Перегруз килограмм 5-7.
Поздняя осень, динамик, термическая активность очень слабая

Предварительные выводы

В полете:
Управление: Распределение нагрузки по размаху крыла равномерное.
Управление в полете: 60% клевантами , 40% весом. При управлении клевантами можно крутить слабые потоки. Быстро крутить тоже можно, при этом нагрузка на клеванты возрастает ощутимо. Добавка весом позволяет пилотировать активно. Вход-выход в вираж плавный. Полагаю, что в сильных узких рваных потоках будут хлопать уши, центроплан при этом должен продолжать держать форму и активно вкручиваться в ядро Удалось пару раз попробовать спираль в динаме: радиус шире, чем на Ф2. Оно и понятно: удлинение больше, арочность меньше. Клеванты нужно укорачивать. Нужен новый тест, буду пробовать в следующий раз.

Уши: размер хороший. Держатся стабильно, нужно помогать раскрыться. Это плюс.

Крутая спираль: в динаме не пробовал. Оставим на следующий выезд B-свал и C-свал в полете делать не собираюсь. Фронталку и полный срыв тоже Подсрыв сделать не получилось, форму держит хорошо, клеванта становится очень жесткой. Дальше жать на маленькой высоте очконул. На посадке: видна энергоемкость. На посадке при слабом ветре, как обычно сделал «горочку». После разгона и прохода на малой высоте, когда подходит время для финального торможения и остановки, крыл преподносит сюрприз – сама собой происходит повторная горка на метр-полтора

На земле: При слабом-среднем ветре тенденции к обгону нет, нужно только чуть притормозить крыло. При отсутствии термички рулится легко. При термичке, предполагаю, учитывая малое количество строп, серьезность «ушей» и большое количество закрытых секций, потребует хороших навыков.

В осенней динаме крыло доставит удовольствие даже не очень опытному пилоту, но и потенциал его при этом не будет им раскрыт. В хорошей термичке требование к управлению будет «требовательное» (повторюсь, даже сам производитель указывает, что крыло соответствует старой сертификации DHV 2-3!). Т.е., если Вы еще никогда не летали на EN-C, то Тритон2 - это крыло не для Вас. Тритон2 - это нечто вроде известного топового крыла в классе En-D. Т.е. типа лучшего сочетания лётных характеристик быть не может, только в своем классе.


Не люблю просто динамик, вырос давно уже. Сравнение с моим ментором 2. Летит бесспорно быстрее, но м2 шустрее разворачивается. Пробовал подсорвать на посадке не дотянул (не хватило хода клевант до момента подсрыва - от paraclub.ru), тяжело идет (большая нагрузка на клевантах на границе срыва крыла - от paraclub.ru). Ветерок был слабенький в основном, но на 20 м над стартом выпарил без проблем, купол летучий.